Комнин А. Большевики как антисистема

Замечание об авторских правах. На представленный ниже текст распространяется действие Закона РФ N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями и дополнениями на текущий момент). Удаление размещённых на этой странице знаков охраны авторских прав либо замещение их иными при копировании данного текста и последующем его воспроизведении в электронных сетях является грубейшим нарушением статьи 9 упомянутого Федерального Закона. Использование данного текста в качестве содержательного контента при изготовлении разного рода печатной продукции (антологий, альманахов, хрестоматий и пр.), подготовке документов, текстов речей и выступлений, использование в аудиовизуальных произведениях без указания источника его происхождения (то есть данного сайта) является грубейшим нарушением статьи 11 упомянутого Федерального Закона РФ. Напоминаем, что раздел V упомянутого Федерального Закона, а также действующее гражданское, административное и уголовное законодательство Российской Федерации предоставляют авторам широкие возможности как по преследованию плагиаторов, так и по защите своих имущественных интересов, в том числе позволяют добиваться, помимо наложения предусмотренного законом наказания, также получения с ответчиков компенсации, возмещения морального вреда и упущенной выгоды на протяжении 70 лет с момента возникновения их авторского права.

Добросовестное некоммерческое использование данного текста без согласия или уведомления автора предполагает наличие ссылки на источник его происхождения (данный сайт), для коммерческого использования в любой форме необходимо прямое и явно выраженное согласие автора.

© Комнин А., 2005 г.

© «Теория антисистем. Источники и документы», 2005 г.


Антон Комнин

Большевики как антисистема.

Что же такое антисистема? Как говорил (писал) Лев Николаевич, условимся о терминах. Посмотрим словарь понятий и терминов теории этногенеза Л.Н. Гумилева. Антисистема — системная целостность людей с негативным мироощущением, выработавшая общее для своих членов мировоззрение. Все антисистемные идеологии и учения объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии во имя тех или иных абстрактных целей. Вывод из этого двояк: либо (2) подобные учения призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его, либо (1) требуют от человека вырваться из оков реальности, разрушая самого себя. И то и другое в пределе дает один результат — небытие. Для антисистем (5) характерны известная скрытность действий и такой прием борьбы, как ложь. (6) Антисистемы всегда складываются в зонах контакта несовместимых суперэтносов — химерах, в силу чего их идеологии противопоставляют себя любой этнической традиции. Среди адептов антисистем преобладают люди с футуристическим ощущением времени. (8) Футуризм — ощущение времени, при котором человек считает будущее единственно реальным, прошлое — ушедшим в небытие, а настоящее расценивает как преддверие будущего. (1) При крайних степенях футуризма иллюзией представляется также настоящее. (8) В антисистемах футуризм отражается на содержании идеологии, которая объявляет существующий мир злом, прошлое “проклятым”, а настоящее — подлежащее полному исправлению или иллюзией (1), либо иллюзией, от которой надо избавляться. (7) Реализация целей антисистемы (торжество справедливости) всегда отнесена к будущему. Футуризм — часть негативного мироощущения. Негативное мироощущение — особое мироощущение, выражающееся в негативном отношении к объективным законам (4) бытия и (9) в стремлении к упрощению окружающего мира.

А теперь посмотрим — подходят ли большевики под определение антисистемы. (1) Ну крайний случай антисистемы и футуризма здесь не подходит. Настоящее большевики иллюзией вроде не называли и к саморазрушению не призывали. Чего не было, того не было. (2) А вот стремление изменить в корне мир было. Старый мир надо разрушать, чтобы было где строить новый. А какой новый? Коммунистический. (3) Большевики не принимали этот мир во имя абстрактной цели — коммунизма. (4)Большевики негативно относись к такому объективному закону бытия как социальное разнообразие (по мнению социалистов это “социальное неравенство”) необходимое в государстве. Они негативно относились к социальному усложнению (“расслоению”). Их отношение к миру можно высказать одной фразой: “Кругом эксплуатация”. По Ленину, государство — это механизм для эксплуатации большинства меньшинством. Слово “эксплуатация”- явно негативное. “Антагонистические классы”, “антагонистические общества”- все эти термины носят негативный оттенок. (5)Основной метод борьбы антисистемы — ложь. Сложно перечислить всю ложь, которую наговорила социалистическая пропаганда за все это время (думаю каждый сам чего-то слышал). Но, по-моему, главная ложь — это “антагонистическая классовая борьба”. Как заметил Дмитрий Балашов, это выдумка, хотя трения межклассовые существуют всегда и в некоторые эпохи обостряются — когда класс перестает выполнять свое предназначение в обществе. Очень часто слово “эксплуатация” можно (и нужно) заменять словом “симбиоз”. Особенно это касается отношений между субэтносами одного этноса. Наличие разнообразных субэтносов (иногда оформленных в классы) — важный признак устойчивости этноса. Путем неантагонистического соперничества субэтносы делают внутреннюю структуру этноса наиболее гибкой, не нарушая единства. (6) Появились большевики в зоне контактов России с Западным и Израильским суперэтносами. В зоне этих негативных контактов и сложилась благоприятная ситуация для появления людей с негативным мироощущением. При этом коммунизм одинаково чужд традициям всех перечисленных суперэтносов. (7)Реализация целей антисистем отнесена к будущему. А сколько раз мы слышали о “светлом будущем”? (8) Считалось, что проклятое прошлое “антагонистическое общество” навсегда ушло. А сколько это прошлое проклинали! А социализм воспринимался как “первая фаза коммунизма” (настоящее — преддверие будущего). (9) Известно стремление антисистем к упрощению. В книге одного из нынешних коммунистов я увидел их философию. Чем больше социальных слоев (классов), тем больше социальных (классовых) конфликтов. Следовательно, чем меньше социальных слоев (классов) тем лучше. Логика железная. Кстати, этот коммунист очень жалеет о том, что в СССР пришлось воссоздавать бюрократический аппарат. Он понимает, что это усложнение противоречило коммунистической идеологии. Можно еще вспомнить, как негативно отреагировали ортодоксальные коммунисты на НЭП. Но еще раньше коммунистические принципы были нарушены при создании армии. Большевики ликвидировали офицерство как класс, чтобы не было конфликтов “офицеры-рядовые”. Но им пришлось вернуть армейскую иерархию, необходимую для руководства армии. Белые офицеры потом гордились, что заставили большевиков отказаться от солдатских комитетов и создать нормальную армию. Так что усложнения в СССР происходили не благодаря, а вопреки истинным большевикам. Идеология отступала перед жизнью. Но это были “временные отступления”. Средства для достижения цели. Какой? В словаре (СЭС 1981) сказано что при коммунизме “исчезнут классы, существ. различия между городом и деревней, между работниками умств. и физич. труда, отомрет государство ”. Куда уж дальше упрощать?! Остается вспомнить слова Льва Николаевича, что в науке не может быть оценок типа «хорошо», «плохо». Одним этот мир нравится другим нет. Но о вкусах не спорят.