Библиотека сайта — год четвертый


Вольфганг Випперман. Европейский фашизм в сравнении 1922-1982. Перевод с немецкого А. И. Федорова, «Сибирский хронограф», Новосибирск 2000.
Wolfgang Wippermann Europaischer Faschismus im Vergleich (1922-1982) Suhrkamp 1983

Фундаментальное исследование немецкого профессора Виппремана содержит, помимо собственно теоретических выкладок, богатый практический материал по проблеме, почти совсем неизвестный для отечественного читателя. Также, как и в случае с публикациями г-на Фельштинского, следует учитывать, что данное исследование написано по заказу фонда Сороса.


Питанов М.Ю. Теософия: факты против мифов.
Книга известного специалиста по сектантству и автора многочисленных статей по данной тематике В.Ю.Питанова посвящена рассмотрению такого неоднозначного и своеобразного явления, как теософия, с позиций православного христианства. Отмечу, что дочь Елены Блаватской — Марианна — активно работала в оккультных структурах SS и имела звание оберфюрера (промежуточное звание между званиями полковника и генерал-майора, примерно эквивалентное званию бригадного генерала). Ссылка публикуется благодаря нашему автору и читателю Антону Комнину.


Нюрнбергский процесс. Сбориник материалов. Т. 1,2. Госюрлитиздат. М., 1954.
Двухтомник материалов Нюрнбергского процесса, содержащий очень большое количество факсимильных копий документов. К сожалению, все документы чисто физически не удалось издать даже в двух томах размером «в четыре кирпича». Данная подборка документов будет очень полезна для понимания такого феномена как германский нацизм. Кроме того в сборнике содержится много документов по фактам преступных деяний нацистских пособников из местных националистических и нацистских организаций на оккупированных территориях СССР.


В.Клименко. ПОВЕРХ БАРЬЕРА. Мироощущение И. А. Бунина в зеркале отношений «я — ты» .
В.Клименко. СПОР. ДВА ПОЭТА ОБ ОДНОМ ХУДОЖНИКЕ.
Две статьи Василия Клименко — автора работы «»Ты» как основа этнической доминанты» — посвящены рассмотрению проблемы отражения мироощущения автора в его художественных произведениях. Статья «Поверх барьера» будет полезна для анализа произведений Ивана Бунина, например его «Окаянных дней».


Э.Леви. История магии. М.: REFL-book, 1995 г.
Вторая часть курса «древней магии» Элифаса Леви, в которой излагаются вопросы толкования Каббалы с позиций розенкрейцерства и разъясняются некоторые символы и ритуалы «вольных каменщиков», также содержатся некоторые отсылы и пояснения к «Ключам» Соломона и другим гримуарам храмовников. Попутно из книги можно подчерпнуть массу сведений из реальной истории Франции, не упоминаемых обычно академическими историками, а также прийти к пониманию корней символики и эмблематики ряда известных политических течений, зародившихся во втрой половине XIX века. Автор — «в миру» аббат Луи Констан, лишен сана в 1825 году, автор ряда иллюстрированных книг по каббалистике, популярных в XIX и начале XX века.


Анчуков С.В. Тайны неисследованной мятеж-войны: Россия на рубеже столетий.
Неопубликованная и необработанная рукопись, части которой публиковались в виде отдельных статей, посвящена истории русско-финских взаимоотношений и специфике восприятия России и русских в Финляндии. Автор — Анчуков Сергей Валентинович, родился в 1949 году. Профессиональный военный, ушел на пенсию из ВС РФ в звании полковника из Центра стратегических исследований ГШ ВС весной 1999 года. Академию им. М.В. Фрунзе окончил в 1982 году, проходил службу в войсках ЛенВО, МВО, ДВО, более восьми лет работал в Генштабе, кандидат военных наук.


А.В.ТОНКОНОГОВ. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СЕКТАЛОГИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НИИ уголовно-исполнительной системы. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Очень интересное исследование, своим появлением вызвавшее массовое возмущение в определенных кругах, вплоть до подачи судебных исков. Приведу фрагмент авторского предисловия: «Одним из дестабилизирующих факторов в мировом социуме и российском обществе являются — секты, адепты которых всё чаще совершают преступления и отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы; также адептами различных религиозных, псевдорелигиозных, светских сект всё чаще, к сожалению, становятся и сотрудники уголовно-исполнительной системы. Деятельность адептов, направленная на создание внутри учреждений сектантских групп на данный момент носит латентный характер. Но как свидетельствует международная практика — секты открыто выступают, активизируя свою антисоциальную деятельность, в соответствии со своей тайной доктриной в сроки, которые известны только узкому кругу, так называемых, «посвящённых» (в основном руководителям секты). Предупреждение создания сект в среде осуждённых, а также в среде сотрудников уголовно-исполнительной системы, профилактика преступлений, совершаемых адептами сект, является необходимым условием поддержания стабильности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.»


Н.Н.Смоленцев-Соболь. Православие и Орден Храма.// Журнал «Самиздат», 2005.
Довольно интересный взгляд на проблему изложен в эссе, вне зависимости от специфических идейных воззрений автора он приводит немало интересных фактов из истории не только храмовников, но и альбигойской и богумильской ересей, проводит сравнительный анализ морфологических аналогий в идеологической структуре тамплиерства и исмаилитства. Данная работа будет полезна для всех, интересующихся этой проблематикой.


Куропаткин А. Н. Русская армия. — СПб.: Полигон, 2003.
Книга представляет интерес тем, что автор помимо чисто военных и экономических вопросов достаточно много внимания уделяет вопросам этническим и проблемам межэтнических взаимодействий в Российской империи. Приведу текст аннтотации издательства: «Генерал А. Н. Куропаткин — личность неоднозначная. Обладая несомненными организаторскими способностями и занимая в 1898–1904 годах пост военного министра, он сделал много хорошего для развития русской армии. Но, будучи главнокомандующим русской армии в Маньчжурии, он не проявил себя как полководец в воине с Японией (1904–1905), за что подвергался критике современников и последующих исследователей этого великого противостояния. В то же время интересны взгляды самого Куропаткина на прошлое и будущее русской армии, которые он изложил в своем труде, написанном в 1910 году. «. Ссылка публикуется благодаря нашему читателю Сергею Белозерову.


Литвин А.Л. Красный и белый террор в России. 1917-1922.
Красный террор в годы гражданской войны. Под ред. Ю.Фельштинского.
Статья А.Л.Литвина была написана в 1993 году и в дальнейшем развернута в пятисотстраничную книгу, выпущенную издательством «ЭКСМО» в 2004 году. Сборник докуменнтов под редакцией Ю.Г.Фельштинского и Г.И.Чернявского представляет собой одно из самых полных собраний документальных свидетельств об особенностях красного террора на юге России. Как пишут в предисловии сами редакторы: «Основу предлагаемого сборника документов составляют материалы Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков, которая состояла при главнокомандующем Вооруженными Силами Юга России. Положение о создании и деятельности этой комиссии было подписано главнокомандующим этими Вооруженными Силами генерал-лейтенантом А.И. Деникиным 4 апреля 1919 г. в Екатеринодаре. Ровно через год, когда Деникин сложил с себя полномочия, Комиссия перешла в подчинение нового главнокомандующего белой армией генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля. Согласно Положению, Комиссия была создана «для выявления перед лицом всего культурного мира разрушительной деятельности организованного большевизма». Комиссия руководствовалась последним Уставом уголовного судопроизводства Российской империи (1914). Она имела право вызывать и допрашивать потерпевших и свидетелей, производить осмотры, обыски, выемки, освидетельствования и другие следственные действия. Протоколы Комиссии имели силу следственных актов. »


Гностики или о «лжеименном знании». Сборник. Киев, «УЦИММ-ПРЕСС», 1997.
Уникальный в своем роде сборник, составленный С.Е.Ефремовым и объединивший под одной обложкой и документы разных эпох, и фундаментальные историко-философские исследования. Приведу фрагменты предисловия составителя: «… это попытка понять, откуда сия напасть, где ее истоки и что представляет собою сток. Те, кто под гностицизмом понимают только раннехристианский гнозис, скажут, что мы трактуем гностицизм излишне широко и, потому, неопределенно, но для нас — это прежде всего способ мироощущения. Что же до псевдорелигиозных или псевдо-философских концепций гностиков — то они не более, чем попытки это мироощущение как-то оформить. Гностицизм, как таковой, родился, собственно, тоже из проблемы мирового зла. Гностики для себя эту проблему решили, причем решили очень оригинально. Если Эмпедокл, рассуждая о причинах падения собственной души в собственное же тело, называл себя «дезертиром, бежавшим от Бога», то гностики предпочли дезертировать из мира. Э. Берн, комбинируя попарно две позитивные и две негативные психологические установки по отношению к окружающему миру и самому себе, получил четыре типа мировосприятия, исчерпывающие все возможные варианты, а именно: 1) «я хороший и мир хороший» …; 2) «я плохой и мир плохой» …; 3) «я плохой, но мир хороший» …; 4) «я хороший, а мир — плохой» … Таким образом, гностицизм — это проявление вполне конкретного мироощущения, а именно: «я хорош, но мир — сплошная дрянь». Отсюда необходимость бегства от мира. Но как и куда? Монах и отшельник тоже бежит мира, но при этом он молится о мире. Позиция гностиков совсем иная: раз мир плох, то он заслуживает гибели'(даже если он и не совсем плох, то все же хорошего в нем слишком мало, чтобы с этим считаться). Ни мир, ни люди (за исключением, разумеется, гностиков) не заслуживают доброго слова…»


Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Введение.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 1. Раздел 1.1.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 1. Раздел 1.2.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 1. Раздел 1.3.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 2. Раздел 2.1.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 2. Раздел 2.2.
Федорченко Е.Н., Передерни С.В., Лаза В.Д. Православное мировоззрение и политическая культура современной России. Пятигорск, 2006. Глава 2. Раздел 2.3.
Интересная и нестандартная публикация, подготовленная группой исследователей Пятигорского лингвистического университета, к сожалению без финальной части — по всей видимости из-за криворукости сисадмина сайта. Занятно, что авторский коллектив в этой публикации цитирует «Философию антисистем» целыми абзацами зачастую без закавычивания и без ссылки на первоисточник.


А.Л. Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты.Опыт систематического исследования.
Еще одна книга сектоведа Александра Леонидовича Дворкина в нашей библиотеке, представляет собой изложение курса по сектоведению, читавшегося автором в Свято-Тихоновском Богословском институте. Как справедливо отмечает в своем предисловии автор, — «Только широко распространяемая правдивая информация о тоталитарных сектах может затормозить их победное шествие по российским просторам и сократить число жертв религиозного тоталитаризма, которое сегодня, увы, измеряется сотнями тысяч. «. Ссылка предоставлена постоянным автором нашего сайта А.Комнином.


Н.Я.Чуксин. Косово глазами постороннего. (Косовский полигон). Части 1-2. //Журнал «Самиздат», 2002.
Н.Я.Чуксин. Косово глазами постороннего. (Косовский полигон). Части 3-4. //Журнал «Самиздат», 2002.
Автор этой книги Николай Чуксин родился в 1948 году в семье лесника в Тамбовской области. Окончил Московский институт химического машиностроения, Академию Внешней торговли (на год раньше Фрадкова) и Университет марксизма-ленинизма. В 1972-1989 гг. работал в системе Минвнешторга СССР, в том числе, за границей; в 1989-99 гг. в системе Агрохима. Находился в длительных служебных командировках более чем в сорока странах мира. С 1999 года занимается исключительно писательским трудом. Его перу принадлежат книги «Персона нон грата», «Длинное лето 1999 года», «Ладога», «Государство и общество», «Каппадокия», «Косово глазами построннего», «Косовский полигон», «Не надо нас дурить», большинство из которых вышло в издательствах «Русь» и «Эксмо». Приведу фрагменты аннотации редакции сайта памяти Слободана Милошевича: «Предлагаемая Вашему вниманию книга Николая Чуксина «Косово» сжато и доступно излагает трагические события последних лет на Балканах. Автор предлагает свою трактовку причин этих событий, базируясь на теории этногенеза Л.Н.Гумилева … Интересна позиция автора по вопросу о роли мировой общественности и месте демократии в переходных политических процессах. Книга написана живым языком и будет интересна широкому кругу читателей … Книга содержит много ссылок на интернет-сайты, которые помогут желающим глубже изучить затронутые проблемы. » .


Ириней Лионский. Против ересей. Обличение и опровержение лжеименного знания. Перевод прот. П. Преображенского.
Пятикнижие одного из основателей христианского богословия является первым письменным трудом против лжеименного знания — гностических ересей. До открытия библиотеки гностических рукописей в Наг-Хаммади преимущественно из этого труда исследователи узнавали содержание разного рода гностических учений. Третья, четвертая и пятая книги были обнаружены только в 1940 году, четвертая книга посвящена отдельно критике маркионитов. Св.Ириней являлся также автором ряда малых трутов и посланий: «Доказательство апостольской проповеди», «О познании», «Послание к Флорину», «О единоначалии, или О том, что Бог не есть виновник зла», «Об огдоаде», «Послание к Власту «О схизме»», «Послание к папе Виктору», «Послание к Александрийскому епископу».


Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of the Alien God and the Beginnings of Christianity. Boston: Beacon Press, 1958
Ганс Йонас. Гностицизм (гностическая религия) – СПб.: «Лань», 1998

Фундаментальная монография немецкого исследователя гностической философии Г.Йонаса, в которой гностицизм рассматривается как вера (гностическая религия), выдержала с 1957 года большое количество переизданий на разных языках. В качестве аннотации приведу фрагмент предисловия к русскому изданию 1998 года: «…он подробно анализирует исторический раннехристианский гностицизм, рассматривая его исторические и идейные корни в культурах эллинистического Востока (а точнее, на стыке восточных – сиро-египетских и иранских, и эллинских духовных и культурных начал), учения отдельных школ и направлений, языческий герметизм, манихейство, предоставляя читателю возможность судить о последних археологических находках из области источниковедения гностицизма. С другой стороны, Г.Йонас в заключительной главе своей монографии предлагает исключительно интересный анализ типологической близости гностицизма и современных форм «нигилизма», по существу сопоставляя гностическое и экзистенциалистское умонастроения (Г.Йонас был учеником М.Хайдеггера). И здесь он непосредственно выходит на тему универсальности гностического мировосприятия, принимавшего в течение столетий различные формы, адекватные соответствующей эпохе. Так, средневековые ереси катаров и альбигойцев, павликиан и богомилов не только генетически связаны с гностическо-манихейским кругом идей, но прежде всего обнаруживают тот же самый тип мышления и мировосприятия. В современной культуре тот же тип жизнечувствования, если так можно выразиться, представлен экзистенциализмом с его переживанием трагедии экзистенциальной заброшенности и тотального самоотчуждения. …Под его пером оживает странный, таинственный и причудливый мир гностических воззрений и философических мифологем, в которых змий-искуситель Библии вдруг оказывается божественным Логосом и Xристом-Спасителем, а человекоубийца Каин и предатель Иуда превращаются в носителей божественных тайн и обладателей высшего откровения. Этот мир влечет, завораживает, порой отталкивает, но никого не оставляет равнодушным.».


С.В. Булгаков. СПРАВОЧНИК ПО ЕРЕСЯМ, СЕКТАМ И РАСКОЛАМ. Издательство «Современник», Москва, 1994.
Краткое справочное пособие, представляющее собой вторую часть фундаментального труда, первая часть которого была посвящена православию. В силу специфики авторского изложения в справочник в качестве учений, противных христианству, вошли например социализм и коммунизм, а в качестве расколов — заподноевропейские реформатские течения, но в целом книга безусловно полезна максимальной широтой охвата проблемы. Приведу фрагмент предисловия издателя: «…рассматривается сущность, обряды, обычаи 209 расколов, ересей и сект, дано определение 32 философским, «противным христианству» направлениям. Разграничение терминов «секта», «ересь», «вероисповедание» довольно условно, установилось оно в новое время (после Реформации). Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению. В слове «ересь» обозначено, скорее, содержание самого учения. В ереси первых веков христианства начинались не с отрицания церковного учения как такового, но с попыток поставить под сомнение какой-либо пункт учения. Инициаторы и последователи ересей не осознавали себя в оппозиции к Церкви, ее авторитету, а, наоборот, являлись, по их собственному мнению, истинными выразителями и продолжателями христианства. В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом».


Д.Соколов-Митрич. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики. Яуза-пресс, 2007. ISBN: 978-5-903339-45-7
Книга спецкора «Известий» посвящена рассмотрению на богатой фактической базе феномена ксенофобии в России. Приведу фрагмент аннотации издательства: «Это антифашистская книга. Возможно, самая антифашистская из всех, что появлялись до сих пор в России. Хотя многие люди, которые привыкли называть себя антифашистами, не дожидаясь выхода книги в свет, уже успели заклеймить ее ксенофобской и разжигающей межнациональную ненависть. … Вместо публицистических аргументов и восклицательных знаков здесь только факты, которые говорят сами за себя. Сухая хроника преступлений представителей этнических меньшинств в отношении этнического большинства России. Это необъективная книга, и автор не скрывает этого. В ней лишь половина правды. Потому что вторую половину знают все…». Ссылка публикуется благодаря нашему постоянному читателю и автору Антону Комнину.


Хайнц Хёне. Черный орден СС. История охранных отрядов. Олма-Пресс, 2003. ISBN 5-224-03843-X
Фундаментальное исследование немецкого историка, являющегося обещпризнанным крупнейшим специалистом по истории организации SS и ее подразделений. В качестве аннотации приведу фрагмент предисловия автора: «Все сферы жизни немецкой нации были под их неусыпным контролем. Им подчинялись полиция и спецслужбы. Они оккупировали ключевые позиции в сельском хозяйстве, здравоохранении и науке. Им удалось просочиться в традиционную твердыню дипломатии и захватить командные высоты в бюрократии. Они назывались «охранными отрядами национал-социалистской немецкой рабочей партии» или «шутцштаффельн», сокращенно – СС (по первым буквам слов). Они ощущали себя, как сформулировал Дитер Вислицени, «сектой нового типа, со своими собственными формами и обычаями». Непосвященному не дано было заглянуть во внутренний мир тайной секты СС. Она оставалась для простых сограждан такой же зловещей и непостижимой, как орден иезуитов, против которого СС официально боролась, однако при этом подражала ему до мельчайших деталей. Руководители «черного ордена» сознательно поддерживали в народе чувство страха. «Тайная государственная полиция – гестапо, уголовная полиция и служба безопасности – СД окутаны таинственным политико-криминальным ореолом», – восторгался шеф полиции затем службы безопасности обергруппенфюрер СС Райнхард Гейдрих. Сам же «магистр черного ордена» рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер признавался не без самодовольства: «Я знаю, что в Германии есть некоторые люди, которым становится плохо, когда они видят наш черный мундир, мы понимаем это и не ожидаем, чтобы нас любили». Люди чувствовали, что некая тайная организация разбросала над рейхом огромную тончайшую сеть, однако разглядеть ее были не в состоянии.»


Книга Зогар. סֶפֶר זהַר‎ (Оригинальный текст)
Книга Зогар в переводе и с комментариями М.Лайтмана.
Зогар. Т.1./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. — М.:АСТ: Восток-Запад, 2006. — 336 с. ISBN 5-478-00247-Х
Зогар. Т.2./Пер. с арам. и коммент. Ярослава Ратушного и Павла Шаповала. — М.:АСТ: Восток-Запад, 2007. — 384 с. ISBN 5-17-042098-6
Ярослав Ратушный и Павел Шаповал. Мистика Зогара.  — М.:АСТ: Восток-Запад, 2007. — 352 с. ISBN 978-5-17-044620-9
Книга Зогар, (Се́фер Зо́гар, «Книга Сияния») является одним из двух основных источников каббализма, была и остается самой известной из всей каббалистической литературы, предположительно написана в XII веке раби Моисеем де Леоном и изначально представляла собой псевдоэпиграф. Согласно каббалистической традиции книга была написана каббалистом раби Шимоном Бар-Йохайем якобы во II веке (по другому преданию — в IV веке), и в течение многих столетий была скрыта. Книга записана на арамейском языке в форме бесед автора с его учениками на философские темы: устройство и сотворение мироздания, кругооборот душ, Тора, будущее человечества, отношения Бога и человека. В книге содержится изложение каббалистических воззрений об устройстве души и посмертном странствии, об ангелах и бесах, о магии и колдовстве, о вещих снах и астрологии, о хиромантии и физиогномике. К изучению этой книги обращались в разные века самые различные и неожиданные порой  люди — предсказатель Нострадамус и ученый Ньютон, рыцари Ордена Храма и вольные каменщики, руководители ВЧК/ОГПУ и деятели поп-культуры. Комментарии М.Лайтмана к тексту естественно выдержаны в традиции его собственной каббалистической школы (т.н. «неокаббализма»), комментарии Я.Ратушного и П.Шаповала представляют собой первую попытку дать комментарии к переводному тексту книги на русском языке без отсылок к талмудической традиции сфирот.


Н.Бердяев. Судьба России. Сборник статей. 1914-1917.
Предварительная редакция книги Бердяева «Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности», изданной в Москве в 1918 году большевиками. Этот сборник статей позволяет современному исследователю глубже понять, как воспринималась Мировая война и ее последствия в специфической среде русской интеллигенции. Как писал в предисловии к сборнику сам Бердяев: «В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с великим прошлым моей родины.»
Книга «Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности» в нашем блоге


Э. В. Самойлов. Фюреры. Книга III. Общая теория фашизма. Издательство «СЭЛС».
Книга известного советского диссидента (осужденного за антисоветскую деятельность), «исключенного» современными защитниками демократии из числа «борцов за свободу и демократию» после того, как он позволил себе провести параллели между режимом Гайдара в России и фашистскими режимами начала века. Автор, не используя категорийный аппарат теории антисистем, приходит практически к аналогичными выводам. Приведу фрагмент авторского предисловия: «В психике фашистского «вождя» центральное, господствующее положение занимает непреодолимое, всепоглощающее чувственное побуждение — стремление к наибольшему объему власти над людьми, желание захватить её во что бы то ни стало, под любым предлогом и любой ценой. Это бесспорно патологический эмоциональных сдвиг, означающий расстройство эмоциональной сферы. Это расстройство связано прежде всего с раздутостью, неуемностью желания власти. Жажда абсолютной власти, которую невозможно утолишь немедленно и, видимо, никогда нельзя утолить полностью, расшатывает психику фашистского «вождя» и приводит в конечном счете не только к эмоциональным, но и другим расстройствам. Стремление к власти как самоцели должно квалифицироваться, как патология, конкретнее — как расстройство прежде всего эмоциональной, психической сферы, выражающееся в чрезмерном возбуждении одной определенной эмоции — влечение к власти. Это отклонение явно психопатического характера. «.